Закажи со скидкой!

до конца акции осталось:
 

Как правильно построить дом!

Как правильно построить дом!

Здравствуйте друзья. Свой дом – мечта многих людей, осуществить которую рискуют не многие. Путей достижения существует несколько: приобрести уже готовый дом, купить участок и строить самому, купить недостроенный дом. Наиболее предпочтительным вариантом можно выбрать строительство дома с нуля. Поскольку такой подход позволяет построить наиболее подходящий всем требованиям к удобству, планировке и надежности дом.

К недостаткам этого варианта относят: подготовка и длительность строительства, затраты, бумажная волокита, необходимая для получения документов и разрешающих документов на строительство. Многих отпугивает именно бумажная волокита, которая может растянуться на месяцы и требует интенсивной беготни по многочисленным инстанциям.

Но на практике все выглядит не так страшно. Во-первых, можно обратиться в строительные бюро, которые могут взять все хлопоты по узакониванию и получению необходимой документации, но это будут дополнительные затраты, величина которых зависит от сложности проекта. Во-вторых, заняться самому, но, изучив опыт предшественников, получив соответствующие консультации и выяснив, где и какие документы необходимы (можно в юридической конторе или риэлтерской фирме), это будет значительно дешевле, по сравнению с первым вариантом.

Алгоритм действий

Как и любой процесс, строительство дома так же состоит из начального, основного и завершающего этапа. На начальном этапе происходит: выбор, покупка или аренда земельного участка, сбор и подача документов на проведение строительства, разрабатывается план дома (с учетом подведения различных коммуникаций), расчет сметы, выбор строительной фирмы и т.д. Основной этап – непосредственно строительство. Завершающий этап – получение документов на дом, подведение коммуникаций и т.д.

Юридические аспекты и необходимые документы

Земельный участок, на котором планируется проводить строительство должен быть оформлен соответствующим образом. Он либо покупается, либо берется в долгосрочную аренду, либо на него оформлены права собственности в результате дарения. Если участок нуждается в оформлении, то подаются документы в Федеральную регистрационную службу:

заявление, в котором описывается участок: размеры, цель использования и т.д.;

документы на право владения или пользования этим участком;

копия паспорта;

предварительный кадастровый план.

После оформления прав на землю готовятся разрешительные документы на строительство. Многие начинают строиться до получения официальных документов на проведение работ и узаконивают самозастройку уже после окончания строительства или его готовности на 95%. Строительство без разрешающих документов может привести к неприятным последствиям и значительным материальным затратам, так что выгоднее заранее озаботиться законной стороной вопроса. Перед началом разработки проекта следует изучить законодательные документы, в частности Градостроительный кодекс, где расписано, как правильно построить дом, необходимые документы и разрешающие инстанции. Количество последних зависит от месторасположения участка и типа возводимой постройки, и значительно разняться от региона к региону.

Приблизительный список необходимых документов, подаваемых в органы исполнительной власти:

паспорт;

документы, подтверждающие право собственности на землю;

проект дома – копия;

при разработке проектной документации конструкторским бюро, предоставляется копия его лицензии;

заявление о получении разрешения на строительство.

Согласование с соседями необходимо, если стройка планируется в коттеджном поселке.

Следующим этапом является разметка (разбивка на строения, проведение красных линий, осей здания) и разграничивание участке. По окончании работ выдается акт геонадзором районного архитектурного отделения.

Озеленение участка осуществляется по нормативам, а если там уже были зеленые насаждения – их вырубка возможна по разрешению районной администрации и лесной инспекции.

Получение строительного паспорта. Он выдается после размещения всех построек на плане с согласованием инспекций: СЭС и пожарников. План должен учитывать и подведение коммуникаций, как подземных, так и наземных (если необходимо): водоснабжение, электричество, газовая труба и т.д.

Если вносятся изменения в проект дома во время строительства более 10% от первоначального плана, то их так же нужно узаконить у главного архитектора, иначе это может обернуться большим штрафом.

Выданные разрешающие документы действительны два года с даты регистрации. За это время стройка должна быть начата и почти завершена, а то придется начинать с начала.

По завершении строительства выдается свидетельство о праве собственности, выдаваемое БТИ. При готовности дома от 95% он считается пригодным для жилья и свидетельство может оформляться. Если по каким-либо причинам стройка затягивается на неопределенное время, то необходима регистрация дома, как незавершенное строительство (для снижения риска потери имущества).

Ипотека или собственные средства?

Рынок кредитования строительства постепенно развивается. Но пока кредиты на строительство жилья выдают немногие крупные банки с большим процентом, чем по обычной ипотеке. Это связано, в первую очередь, с риском не завершением строительства, низкой ликвидностью земельных участков и незавершенного строительства. Банки выдвигают свои требования к заемщикам:

дом должен быть оформлен в БТИ, как недостроенное жилье;

участок должен находиться в частной собственности, и к нему уже подведены все коммуникации;

желательно, чтобы дом был уже построен на половину или больше.

Все это значительно затрудняет получение кредита на начальном этапе строительства. Поэтому первоначальный этап строительства, как правило, осуществляется на собственные средства или с использованием материнского капитала. Что касается денежной стороны вопроса, то каждый уже решает сам, что в конкретной ситуации более выгодно.


 
Заказать звонок Скачать прайс

Заказ звонка

Вашая заявка отправлена. В ближайшее время менеджер свяжется с вами.